Регистрация
Забыли?
Логин: 
Пароль: 
WorldStadium -- лидер фэнтези-футбола в России.

Во вселенной существует множество миров. WorldStadium - мир особенный!
Здесь тебя всегда ждут друзья, новые знакомства, прекрасное настроение, честная игра.

Stadium33.ru - это мир настоящего российского футбола!

Противостояние российских футбольных клубов, матч за матчем от Москвы до Владивостока, возможность быть тренером собственной команды, собрать 11 лучших футболистов в России под своим клубным знаменем - о чем еще можно мечтать?!
Присоединяйся к нам! Нас много, и мы с радостью примем каждого болельщика в свой круг. В этом наша жизнь и её настоящее волшебство!
Grave Digger
 
Гран-при Испании. «Формула-1» возвращается на страницы нашего Стадиона...
Тема: «Чемпионат Мира 2011»
25.05.2011

После двух пропущенных этапов (из-за запары, связанной со сменой работы написать обзоры, к сожалению, не получилось), которые к слову прошли в очень интересной и непредсказуемой борьбе, «Формула-1» возвращается на страницы нашего Стадиона.

К пятому этапу чемпион мира Феттель по-прежнему уверенно возглавлял личный зачёт. Обменявшись победами с Хэмилтоном, немец за счёт второй позиции на «Гран-при Китая» даже увеличил свой отрыв. На третьей строчки после двух подиумов подряд расположился Уэббер, опережавший ещё один «МакЛарен» Дженсона Батона. С такой диспозицией пилоты пожаловали в Барселону на «Гран-при Испании».


«Гран-при Испании». Перед стартом. / www.formula-1.com

Свободные заезды
Пятничная практика прошла под знаком Уэббера. С утра австралиец на секунду опередил ближайшего соперника, которым стал Феттель. Вечером немец подтянулся к партнёру, но остался третьим, пропустив вперёд и Хэмилтона, который проехал свой лучший круг практически вровень с австралийцем. С утра в субботу «Ред Буллы» не подпустили близко уже никого. Пройдя практически в одно время (Феттель чуть быстрее) они опередили показавшего третий результат Шумахера на 1,35 секунды!

Что касается Петрова, то его результаты были вполне стабильны, но при этом не очень высоки. Всё время в районе десятого места и в более чем двух секундах от лидера. Партнёр россиянина по «Рено» Ник Хайдфельд был всё время чуть быстрее, пока во время субботней сессии на его болиде не произошло возгорание. К счастью пилот не пострадал, но болид был сильно повреждён, и времени остававшегося до начала квалификации было явно недостаточно для его восстановления…


Пожар на болиде Ника Хайдфельда / www.formula-1.com

Квалификация
Квалификационные заезды преподнесли целый ряд сюрпризов, которые начались прямо с первого сегмента. Обусловлены они были огромной разницей в скорости, достигаемой при использовании мягкой и жёстко резины. Понимая, что необходимо экономить мягкие шины для гонки, пилоты отправились на первый сегмент квалификации обутыми в жёсткие комплекты, что в принципе было оправдано – ведь главная задача не составить компанию шести традиционным «неудачникам» казалось заведомо решённой после утреннего пожара на машине Хайдфельда. И всё было бы спокойно, если бы не сверх огромная разница в скорости, достигаемой на резине разного типа, к которой прибавились значительные улучшения на болидах команды «Лотус» - лидера среди аутсайдеров, если так можно выразиться. Обутый в мягкий комплект Ковалайнен сумел навязать реальную борьбу середнякам пелетона из «Уильямса» и «Форс-Индии». К середине сегмента практически все пилоты второго эшелона, пытаясь обезопасить свои позиции, были вынуждены потратить по мягкому комплекту. Твёрдыми покрышками отделались только лидеры, отодвинутые к концу сегмента во вторую часть протокола. В этот момент на машине Рубенса Баррикелло возникли механические проблемы, которые не позволили бразильцу совершить вторую попытку, и пилоту «Уильямса» оставалось с не самым лучшем результатом ждать как проедут конкуренты. А они сделали всё, что могли! Хейкки Ковалайнен на мягкой резине снял со времени бразильца более секунды и впервые за долгое время вышел во второй сегмент! Опередил ветерана и другой пилот «Лотуса» Ярно Трулли, который оставался в боксах до самых последних секунд и одной попыткой показал восемнадцатый результат. Что касается Хайдфельда, то пилот «Рено» до последнего момента надеялся появиться на трассе и занял место в кокпите своего болида, вокруг которого непрерывно трудились механики, но чуда не произошло, и немец остался без квалификационного результата. Несмотря на это к гонке он был допущен благодаря быстрым кругам, входящим в квалификационные 107, показанным в свободной практике.


Вышедший во второй сегмент Хейкки Ковалайнен на «Лотусе» / www.formula-1.com

На этом неожиданности не закончились, и второй сегмент также принёс несколько фантастических результатов. Во-первых, совсем плохо чувствующие себя в квалификации пилоты «Форс-Индия» решили вообще не упираться и больше не использовать мягкую резину. Как закономерный итог - 16-е и 17-е места пилотов индийской конюшни… Зато этим сполна воспользовался Ковалайнен. Финский пилот «Лотуса» выжил максимум из своего болида, улучшив свой результат первого сегмента ещё на 0,4 секунды, и расположился на 15-й строчке! В верней части до поры до времени всё было как обычно… казалось, что десятую строчку, которая оказалась вакантной из-за неприятностей с болидом Хайдфельда должны разыграть сильно выглядящие в последние время пилоты «Торо Россо» и «Заубера», но неожиданно в эту борьбу вмешался дебютант сезона второй пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо. Венесуэльский пилот прошёл великолепный круг, опередив не только гонщиков вышеупомянутых команд, но и Петрова с Массой, и впервые в карьере вышел в решающий сегмент квалификации! Это достижение выглядит особенно фантастично после провала Рубенса Баррикелло.


Пастор Мальдонадо на «Уильямсе» / www.formula-1.com

Третий сегмент обошёлся без сюрпризов, но развитие событий в нём было довольно нестандартным. Пилоты двух лидеров «Ред Булла» и «МакЛарена» сразу выехали на трассу на мягкой резине и приступили к активным действиям. Первое время показал лидер сезона Себастьян Феттель. Чемпион мира снял со своего же времени второго сегмента почти пол секунды и возглавил протокол. «МакЛарены», несмотря на все старания, в этот день были намного слабее, проиграв немцу 0,8 секунды. А вот партнёр Феттеля по команде сдаваться не собирался. Марк Уэббер единственным в этой квалификации вышел из времени на круге 1.21 и выиграл первую для себя поул-позишн в сезоне. Себастьян попытался отыграться, но, поняв, что идёт без опережения времени австралийца, вернулся в боксы и удовлетворился вторым местом, чтобы не тратить мягкую резину… Остальные пилоты показались на трассе ближе к концу квалификации и угрожать лидерам не могли… Только у Алонсо получилось вклиниться между двумя «МакЛаренами», тогда как остальным не покорился рубеж в 1.22 на круге. Но лучшим из этих остальных, и это очень радует, стал Виталий Петров! Россиянин появился на трассе самым последним практически под клетчатый флаг и сумел уверенно опередить возмутителя спокойствия Мальдонадо, вторую «Феррари» Массы и единственного участвовавшего в решающей части квалификации «Мерседеса» Росберга. А что же пробившийся в решающую часть Шумахер..? Немец очень неплохо выглядел в первых сегментах и вполне мог рассчитывать на место в первой шестёрке, но не смог стартовать по техническим причинам и остался на десятой строчке.


Победители квалификации: Пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель (слева) и Марк Уэббер (В центре) и Льюис Хэмилтон на «МакЛарене» / www.formula-1.com

Гонка
В отличие от трёх последних этапов «Гран-при Барселоны» оказался менее богат на яркие обгоны. И это даже притом, что прямая для использования активного крыла в этот раз была длиннее обычного. Зато на первый план вышла тактика. В первую очередь это касалось типа используемой резины и умения её сохранять в не самых простых условиях… Но обо всём по-порядку.

А вначале был великолепный старт Фернандо Алонсо. Испанец, стартовав с 4-й позиции в первый поворот вошёл лидером гонки! Сразу оставив позади Хэмилтона, пилот «Феррари» воспользовался стартовой борьбой двух «Ред-Буллов» и проскочил внутрь поворота практически по обочине. При этом Уэббер всё равно пропустил вперёд Феттеля… Провалил старт Дженсон Баттон, который откатился на десятую строчку, пропустив вперёд даже Буэми. И наоборот, с десятой позиции на шестую смог подняться Михаэль Шумахер.


Старт гонки. Фернандо Алонсо на «Феррари» (слева) опережает два «Ред Булла» / www.formula-1.com

Петров стартовал без особого блеска, но вполне уверенно отвоевал пятую строчку, отбил атаки двух «Мерседесов» и потихоньку стал от них отрываться. Правда до темпа лидеров ему было далеко, и первая четвёрка спокойно ушла в отрыв. Алонсо грамотно сохранял свою позицию, не предоставляя особых возможностей преследователям.А уже на 7-м круге началась первая волна пит-стопов и пилоты один за другим отправились в боксы менять поношенную в квалификации мягкую резину. В этот момент подумалось, что пит-стопов в этой гонке будет бесчисленное множество… Первым из лидеров в боксы заехал Феттель и это стало решающим в борьбе за лидерство. Заехавшие синхронно спустя два круга Алонсо и Уэббер умудрились потерять достаточно много времени, чтобы после возвращения оказаться позади немецкого пилота. А вот Хэмилтону удалось лучше сохранить свой первый комплект и британец, несмотря на то, что провёл на трассе ещё на круг больше, смог также оказаться впереди пары Алонсо-Уэббер! Не могу не отметить ещё один момент – пилоты «Лотуса» максимально задержали свои пит-стопы, что дало им возможность хотя бы ненадолго покрасоваться в первой десятке. Пустячок, а приято :)))


Виталий Петров впереди двух «Мерседесов» / http://vitalypetrov.ru

До следующего пит-стопа вновь в гонке воцарилось, если не спокойствие, то постоянство. А ждать вторых пит-стопов лидеров оказалось совсем недолго – всего десять кругов и резину вновь надо было менять! Первым вновь это сделал Феттель, как бы желая повторить свой первый успешных «ход». Алонсо и Уэббер вновь слётанной парой отправились в боксы, а там чуть было не столкнулись. Механики испанца чуть замешались и Уэббер первым начал движение. В какой-то момент болиды поравнялись, находясь на лимитаторе, но Австралиец разумно решил не упираться в боксах и оставил пилоту «Феррари» пространство для выезда на трассу, попытавшись атаковать сразу после пересечения линии выезда, но «Феррари» разогналась чуть быстрее… Ну а четвёртый претендент на победу Хэмилтон и вовсе затянул свой второй пит-стоп, и постарался как можно дольше продержаться на трассе на втором мягком комплекте. Такая тактика принесла британцу неплохие дивиденды, и после своего пит-стопа спустя четыре круга пилот «МакЛарена» оказался не только далеко впереди пары Алонсо-Уэббер, но и впереди Феттеля!

Пролидировал Хэмилтон до третьей остановки. Преследовавший британца почти вплотную Феттель заехал на свой пит-стоп на один круг раньше пилота «МакЛарена», и этого оказалось достаточно, чтобы вернуть лидерство. А вот продолжающие бороться между собой Алонсо и Уэббер вновь отметились в боксах раньше конкурентов, причём на их болиды была установлена жёсткая резина, что дало продолжившим гонку на мягких комплектах Феттелю и Хэмилтону ощутимое преимущество. Но и это оказалось не всё. Неудачно стартовавший Дженсон Баттон, немного видоизменив тактику и ещё более затянув второй пит-стоп, смог благодаря этому опередить большую группу пилотов из Петрова, Массы и двух «Мерседесов» и начал активно нагонять эту пару. Разница в темпе хотя и изношенной, но всё же мягкой резины и более свежей твёрдой оказалась огромной, и Баттон без особого труда разделавшись обоими конкурентами, сразу ушёл в отрыв. Больше приблизиться к пилоту «МакЛарена» ни Уэбберу, ни Алонсо было не суждено. И хотя борьба за подиум для обоих по сути была проиграна, им ещё предстояло разыграть между собой четвёртую позицию. И тут, впервые с начала гонки, их тактики разделились. Алонсо заехал на последний пит-стоп гораздо раньше конкурента, что по логике должно было дать преимущество испанцу. Но вышло всё наоборот. Оказавшись наконец на свободной трассе пилот «Ред Булла» значительно смог взвинтить темп даже находясь на твёрдой резине! Нескольких кругов Уэбберу вполне бы хватило, чтобы спокойно опередить Алонсо. Но разница между заездами в боксы оказалась даже больше. Австралиец заехал на свою смену через 8 кругов после пилота «Феррари», которому ко всему прочему вновь поставили твёрдый комплект. Так разбилась и эта пара…


Дженсон Баттон обходит Фелиппе Массу / www.formula-1.com

Борьбы же за победу, как таковой, не получилось. Несмотря на минимальный разрыв между Феттелем и Хэмилтоном, реальных активных действий британец так и не предпринял. После последнего пит-стопа между лидерами чемпионата было несколько секунд, но пилот «МакЛарена» методично приближался к «Ред Буллу», и в принципе, времени для попытки атаки у него было предостаточно. Но британец, приклеившись к своему конкуренту, ограничился лишь плотным преследованием, которое успеха не принесло… Так Феттель одержал четвертую победу в пяти гонках и ещё более укрепил свои позиции в общем зачёте. Стоит отметить, что впервые за последние десять лет на трассе «Каталунья-Монтмело» победил пилот, которые стартовал не споул-позишн! Замкнул тройку в годом одиночестве Баттон, после неудачного старта изменивший тактику, и проведя лишь 3 пит-стопа.


Подиум: Хэмилтон (слева), Феттель (в центре) и Баттон / www.formula-1.com

Пару слов о второй части зачётной десятки. К огромному сожалению не смог удержать завоёванных в квалификации и на старте гонки позиций Виталий Петров. Россиянин опускался всё ниже и ниже после каждого пит-стопа. Темп пилота «Рено» к концу гонки совсем снизился. Вследствие не самой удачной тактики и отсутствия перед гонкой неиспользованной резины, последний отрезок на твёрдых шинах получился у Виталия чересчур длинным (25 кругов!), что позволило конкурентам практически без борьбы пройти Петрова и спокойно от него оторваться. В итоге, даже после схода Массы (болид «Феррари» потерял скорость из-за поломки коробки передач) россиянин остался лишь на обидном 11-м месте, пропустив вперёд помимо преследовавших его со старта «Мерседесов», своего партнёра по команде и двух пилотов «Заубера».

О Хайдфельде стоит сказать отдельно. Немец, стартовав с последнего места сразу выбрал тактику с меньшим количеством пит-стопов, и несмотря на постоянную борьбу на трассе, сумел очень хорошо сохранять покрышки. К концу гонки пилот «Рено» развил невероятную скорость, пройдя сначала Петрова, потом обогнавшего россиянина Переса, ещё находившегося на трассе Массу и догнал пару «Мерседесов». На последнем круге Хайдфельд даже попытался навязать борьбу Росбергу, но дистанции для обгона не хватило и он остановился на 8-й позиции. Росберг в свою очередь не задолго до финиша всё-таки попытался атаковать шедшего перед ним всю гонку Шумахера, но безуспешно. Хотя, справедливости ради, показалось, что Нико не сильно и пытался… Замкнули десятку, как я упомянул выше, два «Заубера». Для дебютанта сезона Серхио Переса это стали первые очки в карьере, а Камуи Кобояши в очередной раз продемонстрировал свою боевитость и после аварии на старте и пит-стопа на первом же круге вновь пробился в очки.

Следующая гонка пройдёт уже в ближайшие выходные, так что долго отдыхать ни гонщикам, ни болельщикам не придётся. А ждёт нас легендарный «Гран-при Монако», так что не пропустите!

 
просмотров: 141
 
Комментарии
 
комментариев нет

Темы
Чемпионат Мира 2011 (5)
Чемпионат Мира 2010 (12)
Футбольная Формула-1 (70)
Формула-1 на Стадионе (6)
Чемпионат Мира 2009 (14)
Календарь
Поиск
Поиск:
Статьи
Гран-при Канады. Первая дождевая гонка сезона растянулась на шесть часов и закончилась чудо-победой Дженсона Баттона…
19.06.2011, Grave Digger
Гран-при Монако. Легендарная городская трасса оказалась в этом году сверх богата на аварии...
03.06.2011, Grave Digger
Гран-при Испании. «Формула-1» возвращается на страницы нашего Стадиона...
25.05.2011, Grave Digger



Grave Digger
 
RG
 
Grave Digger
 
Grave Digger

Rambler's Top100 службы мониторинга серверов
© 2004-2011 www.stadium33.ru
All Rights Reserved
О чемпионате России