Регистрация
Забыли?
Логин: 
Пароль: 
WorldStadium -- лидер фэнтези-футбола в России.

Во вселенной существует множество миров. WorldStadium - мир особенный!
Здесь тебя всегда ждут друзья, новые знакомства, прекрасное настроение, честная игра.

Stadium33.ru - это мир настоящего российского футбола!

Противостояние российских футбольных клубов, матч за матчем от Москвы до Владивостока, возможность быть тренером собственной команды, собрать 11 лучших футболистов в России под своим клубным знаменем - о чем еще можно мечтать?!
Присоединяйся к нам! Нас много, и мы с радостью примем каждого болельщика в свой круг. В этом наша жизнь и её настоящее волшебство!
Grave Digger
 
Гран-при Монако. Легендарная городская трасса оказалась в этом году сверх богата на аварии...
Тема: «Чемпионат Мира 2011»
03.06.2011

Не прошло и недели, а пилоты уже готовились принять участие в следующем Гран-при сезона. На 6-й этап «Формула-1» пожаловала в Монте-Карло на легендарную городскую трассу, которая приготовила участникам чемпионата мира немало неприятных сюрпризов. Вообще, нынешний уик-энд стал, пожалуй, самым богатым на аварии и происшествия за последние годы. Но обо всём по-порядку…


«Гран-при Монако» / www.formula-1.com

Свободные заезды
По традиции «Гран-при Монако» первый день свободных заездов – это четверг, после которых в пятницу пилоты отдыхают. И неприятности начались прямо с четверга… С утра проблемы возникли у Марка Уэббера. Австралиец сделал только 3 круга, при этом, не показав никакого времени. Не много кругов довелось пройти и Шумахеру. Пятикратный победитель этой гонки разбил свою машину и закончил первую практику досрочно. Так же как и пилот «HRT» Витантонио Льюцци. При этом повреждения на болиде итальянца оказались настолько значительными, что к вечерней сессии восстановить его не успели… На этом злоключения Льюцци не закончились, и во время третьей практики он вновь разбил свой болид, причём опять достаточно серьёзно. Попал в переделку и ещё один пилот «Мерседеса» Нико Росберг, не справившийся с управлением после выезда из тоннеля…


Авария Нико Росберга / www.formula-1.com

Что же касается показанных результатов, то тут лучше всех оказался Фернандо Алонсо на «Феррари». Испанец был вторым в четверг с утра, уступив самую малость Феттелю, а уже вечером и в субботу показал лучшие времена. Кстати, Феттель проиграл ему значительно, оставаясь за пределами первой тройки, что позволяло рассчитывать на более упорную борьбу в гонке… А вот у «Рено» дела не заладились. Лучшим результатом стало 9-е время Петрова на первой сессии. К сожалению, дальше результаты только снижались, и субботняя 15-я позиция вызывала опасения за исход квалификации.

Пятница – стала не только днём отдыха, но и днём светских мероприятий… Пилоты поучаствовали в показе мод, выступив в роле моделей. Засветился в этом действие и наш Виталий Петров.


Пятница. Показ мод. Слева направо: Фелиппе Масса, Серхио Перес, Виталий Петров и Адриан Сьютиль / www.formula-1.com

Квалификация
Состав участников квалификации оказался усечённым. Не вышли на старт пилоты «HRT». Болид Льюцци, который итальянец разбил с утра, за такой короткий срок восстановить не было никакой возможности, а у его партнёра Картикьяна возникли механические проблемы, и последняя линия стартового поля автоматически отошла испанской конюшне. В некоторой неопределённости прибывал также попавший с утра в аварию пилот «Мерседеса» Нико Росберг. Но механики немца успели подготовить болид и отправить своего подопечного на трассу.

После успешной квалификации в Барселоне полны решимости зацепиться за второй сегмент были «Лотусы». Им даже удалось опередить провалившего свои попытки Альгерсуари, но всё-таки побороться за 17-ю строчку оказалось не суждено. Ковалайнен проиграл занявшему заветное место Ди Ресте более 0,6 секунды.

А вот второй сегмент не обошёлся без сюрпризов. Первый из них – отсутствие должной скорости на болидах «Рено». Рассчитывавшая в Монако на много французская конюшня в полном составе впервые в сезоне не вышла в решающую стадию квалификации. Виталий Петров боролся изо всех сил, но остановился в шаге от десятки, проиграв менее 0,3 секунды Пастору Мальдонадо. А вот у Хайдфельда дела обстояли совсем из рук вон плохо, и немец показал лишь 16-й результат. Зато второй раз подряд в третий сегмент смог пробиться уже упомянутый венесуэльский дебютант Мальдонадо, компанию которому помимо традиционных пилотов из четырёх топ-команд составил ещё один новичок Серхио Перес на «Заубере». Именно мексиканец стал следующим гонщиком, разбившим свой болид. Но было это за 2,5 минуты до конца квалификации…

А сначала на трассе развернулась борьба за поул-позишн. В отличие от «Гран-при Испании», когда общей тактикой были короткие серии с одним быстрым кругом, в этот раз пилоты совершали по два-три быстрых круга подряд, прикатывая резину и улучшая своё время. Тем более удивительным стало долгое ожидание в боксах со стороны Хэмилтона и Мальдонадо. Пилоты «МакЛарена» и «Уильямса» пошли на свои первые в сегменте быстрые круги лишь за три минуты до конца квалификации. К этому моменту все лидеры успели пройти по несколько кругов и сформировать виртуальный протокол. И лидировал, несмотря ни на что, Себастьян Феттель. Пилот «Ред Булла» опередил почти на 0,5 секунды Дженсона Батона на «МакЛарене», которые долгое время оставался единственным пилотом, преодолевшим рубеж в 1.14 на круге. Чуть-чуть британцу проигрывал Марк Уэббер, а вот лидер тренировочных заездов Алонсо остановился на четвёртой позиции, не блеснув ничем особым. На пятой строчке, как никогда высоко, значился Михаэль Шумахер, опережавший Массу и своего партнёра Росберга. Нико, вообще сделал очень странную вещь, оказавшись единственным пилотом, выехавшим на решающую часть квалификации на более жёсткой резине, вследствие чего результат его оказался очень скромен. И вот в этот момент на трассе случилась страшная авария, в которую угодил Серхио Перес. Мексиканец был на своём быстром круге, причём шёл очень хорошо, явно нацеливаясь если не ворваться в тройку, то быть близко к пятёрке… При выходе из тоннеля «Заубер» подбросило на кочке, и неуправляемый болид на высокой скорости всем боком врезался в отбойник… Над трассой появился красный флаг, а время до конца квалификации замерло на отметке около 2,5 минут. Пилоты были вынуждены вернуться в боксы, где в течение более тридцати минут ожидали эвакуации мексиканского пилота и отчистки трассы…


Авария Серхио Переса на «Заубере» / www.formula-1.com

После возобновления заездов у всех пилотов оставалось времени лишь на одну быструю попытку. И первыми на трассу бросились не имевшие время Хэмилтон и Мальдонадо, пытаясь воспользоваться отсутствием трафика. В итоге под клетчатый флаг в бой ринулись все пилоты, но улучшить свой результат уже никому не удалось… Времена же показанные Хэмилтоном и Мальдонадо оказались весьма слабы. Более того, британец срезал шикану в одном из поворотов, и его быстрый круг был аннулирован. В итоге пилот «МакЛарена» занял непривычно низкое 9-е место на стартовой прямой. Остальные же пилоты, видя, что до улучшения им далеко, предпочли поэкономить резину и вернулись в боксы, не заканчивая быстрый круг. Таким образом Себастьян Феттель выиграл свою очередную поул-позишн в сезоне.


Победители квалификации: Марк Уэббер (слева), Себастьян Феттель (в центре) и Дженсон Баттон / www.formula-1.com

Гонка
Старт прошёл более или менее спокойно, во всяком случае, для лидеров. Феттель отбил свою первую позицию от атаки Баттона и ушёл в гонку лидером, создав за несколько кругов вполне комфортное преимущество. А вот его партнёру повезло меньше. Активный Алонсо прошёл австралийца и даже попытался прессинговать Баттона. За их спинами очень плохо стартовал Шумахер… Немецкий ветеран проиграл сразу несколько позиций, и после контакта с Льюисом Хэмилтоном оказался на 11-й позиции. Правда, уже на первом круге немец отыгрался, пройдя замешкавшегося британца нырнув внутрь поворота. Но это была лишь секундная расслабленность, а так «Мерседес» явно уступал в скорости «МакЛарену», и Михаэль попал под жесткий прессинг со стороны Хэмилтона… Забегая вперёд скажу, что пилот «МакЛарена», несмотря на то, что вклиниться в схватку за победу не смог, стал одной из ключевых фигур Гран-при, находясь в борьбе с первого до последнего круга гонки. Его первое сражение с Шумахером длилось десять кругов, и практически все они прошли в непрерывных атаках британца, а увенчались очень опасным манёвром, приведшим таки к обгону. По сути, на этом гонка для немца закончилась. «Мерседес» совсем потерял скорость и парой кругов спустя, пропустив Баррикелло в очень неожиданном месте трассы, заехал в боксы, где помимо смены резины ему заменили и пострадавший на страте передний спойлер. На трассе Шумахер появился в самом хвосте пелетона…


Старт гонки / www.formula-1.com

Одним из героев старта гонки стал и второй пилот «Мерседеса» Нико Росберг. В отличие от старшего товарища, молодой немец наоборот хорошо стартовал, выйдя на пятую позицию. Но вот скоростью Росберг похвастать также не мог и собрал у себя за спиной вереницу из Массы, Мальдонадо, Петрова и спустя некоторое время Хэмилтона. Сопротивлялся Нико не намного дольше Михаэля. Кругу на 15-м Масса после серии атак наконец прошёл неуступчивого немца. После этого, как и в случае с Шумахером, «Мерседес» перестал сопротивляться и пропустив остальных троих преследователей заехал в боксы. Больше к борьбе за очки Росберг также приблизиться не смог…


Во второй части гонки пилотам «Мерседеса» пришлось бороться лишь с аутсайдерами: Нико Росберг (справа) в борьбе с Тимо Глоком (слева) на «Вирджине», за ними Михаэль Шумахер / www.formula-1.com

В этот же время началась тактическая игра лидеров. Первым в боксы заехал Баттон, кругом спустя Феттель, а ещё на круг позже Алонсо. Но «Ред Булл» в этой игре перемудрил… не желая отпускать «МакЛарен», Феттель бросился в боксы спустя круг, но его там не очень ждали! Вернее ждали, судя по всему не его, а Уэббера, что вызвало некоторое смятение у механиков, которое стоило немцу драгоценных секунд и лидерства. На трассу Феттель вернулся в 6 секундах позади Баттона! Но самое поразительное случилось сразу после этого. В боксы заехал Уэббер, но резины для австралийца уже не было, и Марк, потеряв значительное количество времени, был отброшен на 14-е место! Но всё-таки свежая резина работала лучше, и Алонсо, просидев на трассе лишний круг вернулся из боксов только третьим.

Вернёмся не надолго к Хэмилтону, который после обгона Шумахера впился в Виталия Петрова и прессинговал россиянина вплоть до своего пит-стопа, но пилот «Рено» отбил все атаки более быстрого «МакЛарена». После боксов Хэмилтон оказался недалеко от Уэббера, а ведь до неразберихи в боксах «Ред Булла» между ними была пропасть. Практически сразу примеру Хэмилтона последовали другие участники борьбы внутри очковой зоны – Мальдонадо и Масса. Выехали они вокруг британца – венесуэлец позади, а Масса – впереди. В этот момент десятка предстала в очень интересном виде, вслед за вышедшим на 4-е место Петровым, выстроились Баррикелло, Кобояши, Сьютиль, Хайдфельд и Буэми. Ну а в спину швейцарцу дышал уже Уэббер. Следующими боксы посетили Петров и Баррикелло, но оба вернулись на трассу позади Мальдонадо. Лишние круги на стёртой резине стоили дорого… Также неожиданно свой второй пит-стоп осуществил лидер Дженсон Баттон, сумевший к этому моменту нарастить свой отрыв от Феттеля до 12 секунд.

Несмотря на такую плотную вереницу, возмутителем спокойствия опять выступил Хэмилтон. Льюис за несколько кругов догнал Массу и принялся атаковать бразильца. Сражение пилотов «МакЛарена» и «Феррари» длилось 6 кругов и закончилось оно очередной аварией. Хэмилтон беспрерывно атаковал Массу, который сам находился на расстоянии атаки от Уэббера. Всё случилось в знаменитом шестом повороте, где пилоты разворачиваются практически на 180 градусов… Бразилец оказался очень близко от пилота «Ред Булла» и попытался атаковать внутри поворота, но туда же сунулся и Хэмилтон. В результате британец ударил болид «Феррари», протащив того несколько метров на своём носовом обтекателе. К счастью «МакЛарен» не пострадал, а вот на машине Массы, видимо всё-таки были повреждения, потому что уже после следующего поворота на прямой в тоннеле Фелипе не справился с управлением, и ударившись о стену вылетел на трассу и замер… Тут же появились жёлтые флаги и на трассу выехала машина безопасности. После чего гонка чуть было не лишилась сразу и второй «Феррари». Болид Михаэля Шумахера задымился и замер на трассе прямо на повороте заезда на пит-лэйн. Туда же направлялся Алонсо, который выскочив из-за поворота чудом избежал столкновения с «Мерседесом».


Машина безопасности на трассе / www.formula-1.com

Огромную ошибку совершили Хайдфельд и Буэми, которые ринулись переобуваться как только вывесили жёлтые флаги. В результате оба оказались на трассе позади Феттеля и на момент выезда машины безопасности оказались в круге от лидера без шансов отыграть его… Опережавший своего партнёра всего на 3 секунды Петров ещё оставался в одном круге с Феттелем, а потому имел возможность совершить быстрый круг в режиме сафети-кара и снова догнать пелетон. А вот решившие повременить с пит-стопом Кобояши и Сьютиль угадали. Заезд в боксы после того как пелетон начал выстраиваться за машиной безопасности позволил им сохранить высокие 4-е и 5-е места, правда, поменявшись местами.

Рестарт гонки случился ровно на середине дистанции. Баттон на более свежей резине тут же приклеился к Феттелю, но до активных атак дело так и не дошло. Зато позади тройки лидеров опять выстроилась цепочка машин. Уэббер упёрся в более медленных Сьютиля и Кобояши, подпустив к себе вплотную Хэмилтона. Но на счастье австралийца спустя пять кругов британцу был вынесен штраф в виде проезда через пит-лэйн за аварию с Массой. Это вновь отбросило пилота «МакЛарена» за спину Петрова на 9-ю позицию. А следом за этим Хэмилтон ещё совершил и свой второй пит-стоп. Дальше 9-го места он опуститься уже не мог, но отстал от россиянина значительно. Спустя некоторое время тот же путь проделали Мальдонадо и Уэббер, которые остались на трассе впереди британца, но в 15-и секундах позади Петрова, который как показалось в тот момент больше останавливаться не собирался!

А в борьбе за победу намечался крайне интересный поворот событий… Баттон совершил свой третий пит-стоп и откатился на третью строчку, с отставанием 14 секунд от Феттеля. Но за счёт гораздо более свежей резины британец стал вновь неумолимо приближаться. Себастьян же, решившийся на тактику с одним пит-стопом ехал всё медленнее… через несколько кругов его настиг Алонсо, резина которого была не так свежа как у Баттона, но всё же в гораздо лучшим состоянии, чем у немца. Ещё четыре круга понадобилось Батону, чтобы догнать пару лидеров и повиснуть на заднем крыле «Феррари». В такой диспозиции лидеры провели на трассе следующие десять кругов. Феттель отбивал атаки Алонсо, а Баттон прессинговал испанца и выжидал, когда у соперников ещё больше износится резина.

А за спинами этой тройки развернулось невероятное сражение! Сдерживаюший большую группу Сьютиль первым ощутил проблемы с резиной, и его скорость упала ещё сильнее, чем воспользовался Кобояши. Японец в агрессивной атаке прошёл пилота «Форс-Индии» и сразу начал отрываться. К сожалению, Петрову не удалось так же легко разделаться с немецким пилотом, который, по словам россиянина, оборонялся не очень корректно. И этим воспользовался Уэббер. Австралиец разом обошёл обоих конкурентов, сражающихся между собой. В этот момент вся эта группа настигла отстающие на круг два болида «Торо Россо» после чего возникла настоящая неразбериха… Петров в попытках пройти-таки Сьютиля пропустил ещё и Мальдонадо. И тут произошла самая настоящая каша… Мальдонадо атаковал и прошёл Сьютиля, а немец в попытках обороняться коснулся отбойника, в результате чего «Форс-Индия» резко замедлилась… За их спинами Петров, который в суете совсем потерялся пропустил Хэмилтона. Но ещё пилота «Рено» зачем-то обогнал и Альгерсуари, которого мгновением назад вся группа прошла на круг. Но втиснуться испанцу оказалось некуда, т.к. из-за потери скорости Сьютилем, Хэмилтон был вынужден также резко затормозить, а пилот «Торо Россо» к этому оказался не готов, и его болид, налетев на заднее крыло «МакЛарена», взмыл в воздух. Следовавший за ними Петров стараясь уйти от столкновения затормозил, но в этот момент получил удар сзади от ещё одного оказавшегося совсем близко кругового – Себастьяна Буэми. Получивший дополнительное ускорение болид «Рено» на полном ходу врезался в стену… На трассе вновь появилась машина безопасности, а через пару кругов и вовсе был вывешен красный флаг, а гонка – остановлена. Все пилоты выстроились на стартовой прямой в ожидании пока с трассы уберут обломки разбитых болидов и окажут помощь пострадавшим пилотам… а она, к сожалению потребовалась. Петрова минут 15 извлекали из покореженной машины, после чего отправили в госпиталь…


Персонал трассы и врачи извлекают Виталия Петрова из его «Рено» / www.formula-1.com

Спустя 20 минут гонка всё-таки продолжилась, но старт проходил в режиме машины безопасности, после ухода которой у пилотов оставалось всего четыре круга. Эта остановка в первую очередь сыграла на руку Феттелю. Во время паузы всем пилотам сменили резину, чем нивелировали тактическое преимущество Баттона и Алонсо. На одинаково свежей резине шансов обогнать немца у них уже не было и вся троица так и закончила «Гран-при Монако» с секундными интервалами между друг другом.


Подиум «Гран-при Монако»: Фернанадо Алонсо (слева), Себастьян Феттель (в центре) и Дженсон Баттон. Сзади официальные лица и охрана / www.formula-1.com

Но это было ещё не всё… Как я написал вначале, самым активным пилотом в этой гонке стал Хэмилтон, который не успокаивался до последних метров дистанции. После рестарта Льюис крайне жёстко атаковал Мальдонадо и выбил венесуэльца с трассы, лишив дебютанта заслуженных первых в карьере зачётных очков. После этого пилот «МакЛарена» догнал пару Кобояши-Уэббер, ведущую между собой борьбу за четвёртую позицию. Но всё-таки несмотря на все попытки, Льюис не смог пройти с ходу Уэббера, а вот атаки австралийца на пилота «Заубера» увенчались успехом. За оставшееся время Марк даже сумел оторваться на 3 секунды, а японцу была уготована участь отбиваться от жёсткого прессинга Хэмилтона до конца гонки. И он с честью выдержал это испытание, заняв высокую 5-ю строчку в итоговом протоколе. Льюис остался шестым, даже когда после гонки был наказан 20-и секундным штрафом за инцидент с Мальданодо, т.к. все остальные пилоты были уже в круге от лидера. Ну а замкнули зачётную десятку в этой непростой гонке Сьютиль, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми. Набранные бразильцем 2 очка стали первыми для команды «Уильямс» в сезоне и чуть-чуть подсластили горечь от аварии Мальдонадо.


Льюис Хэмилтон выбивает Пастора Мальдонадо / www.formula-1.com

Закончить обзор хочу небольшим интервью Виталия Петрова, опубликованным на официальном сайте российского пилота. «Во-первых, мне хотелось бы поблагодарить всех за добрые пожелания, выразить благодарность врачам на трассе и в госпитале за профессионализм и дружелюбие, а команде – за заботу. Удар был довольно сильным, и сразу после аварии я какое-то время не полностью чувствовал свои ноги. В такой ситуации медики поступили верно, решив извлечь меня из кокпита – мне было сложно двигаться, так как ноги оказались зажаты. Я не терял сознания, но ощущал сильную боль, находясь за рулем. Досадно, ведь мне удалось хорошо стартовать, сразу отыграв две позиции. После пит-стопа я застрял позади Камуи Кобаяши и Адриана Сьютиля, которые ехали очень медленно. При этом Сьютиль излишне агрессивно защищал свою позицию, а я старался быть осторожным, поскольку обгонять на этой трассе крайне затруднительно. Потом произошла авария. Жаль, поскольку на этом этапе мы смогли бы заработать несколько очков. Теперь надо готовиться к Монреалю. Нам нужно разобраться с квалификационными проблемами, и тогда мы сможем выступить успешно, поскольку в гоночной конфигурации машина весьма быстра».

 
просмотров: 85
 
Комментарии
 
комментариев нет

Темы
Чемпионат Мира 2011 (5)
Чемпионат Мира 2010 (12)
Футбольная Формула-1 (70)
Формула-1 на Стадионе (6)
Чемпионат Мира 2009 (14)
Календарь
Поиск
Поиск:
Статьи
Гран-при Канады. Первая дождевая гонка сезона растянулась на шесть часов и закончилась чудо-победой Дженсона Баттона…
19.06.2011, Grave Digger
Гран-при Монако. Легендарная городская трасса оказалась в этом году сверх богата на аварии...
03.06.2011, Grave Digger
Гран-при Испании. «Формула-1» возвращается на страницы нашего Стадиона...
25.05.2011, Grave Digger



Grave Digger
 
RG
 
Grave Digger
 
Grave Digger

Rambler's Top100 службы мониторинга серверов
© 2004-2011 www.stadium33.ru
All Rights Reserved
О чемпионате России