Регистрация
Забыли?
Логин: 
Пароль: 
WorldStadium -- лидер фэнтези-футбола в России.

Во вселенной существует множество миров. WorldStadium - мир особенный!
Здесь тебя всегда ждут друзья, новые знакомства, прекрасное настроение, честная игра.

Stadium33.ru - это мир настоящего российского футбола!

Противостояние российских футбольных клубов, матч за матчем от Москвы до Владивостока, возможность быть тренером собственной команды, собрать 11 лучших футболистов в России под своим клубным знаменем - о чем еще можно мечтать?!
Присоединяйся к нам! Нас много, и мы с радостью примем каждого болельщика в свой круг. В этом наша жизнь и её настоящее волшебство!
Grave Digger
 
Гран-при Канады. Первая дождевая гонка сезона растянулась на шесть часов и закончилась чудо-победой Дженсона Баттона…
Тема: «Чемпионат Мира 2011»
19.06.2011

После нескольких европейских этапов Формула-1 ненадолго заглянула в Северную Америку в Канадский город Монреаль. Для канадского зрителя проведение этапа королевских автогонок – это всегда действительно большое событие, что подтвердилось и на этот раз. Уже в пятницу трибуны были переполнены!


«Гран-при Канады» / www.formula-1.com

Свободные заезды как будто стали продолжением «Гран-при Монако». Во время первой сессии разбил свой болид Феттель. В итоге немец смог пройти лишь восемь кругов и показать лишь 16-й результат. Но к вечеру с «Ред Буллом» всё было в порядке и он оказался в привычной группе лидеров, отстав от первого времени Алонсо на 0,37 секунды. Возвращаясь к утренним заездам, стоит отметить «Мерседесы», которые явно были в ударе, показа первое и третье время. Во второе сессии аварий было уже больше. Сьютиль, Кобояши и Д'Амброзио с разной степенью тяжести разбили свои болиды.

Ещё одним отголоском предыдущего этапа стало снятие с «Гран-при Канады» пилота «Заубера» Серхио Переса из-за последствий аварии на трассе в Монте-Карло. Проведя первую свободную практику и, показав достойный 11-й результат, мексиканец почувствовал головные боли от перегрузок и разумно решил воздержаться от дальнейшего участия в седьмом этапе. В результате Переса заменил многоопытный испанский ветеран Педро Де Ля Роса, ныне являющийся одним из тестеров «МакЛарена».

В субботу с утра технические проблемы возникли на болиде Марка Уэббера. Механики провозились с ним всё утро, и австралиец так и не вышел на страт 3-е сессии. Зато болид был подготовлен к квалификации, которую по обыкновению отделяет от свободной практики всего несколько часов. Первенствовал же в третьей сессии Феттель, обогнавший теперь в свою очередь Алонсо на 0,32 сек. Что касается Петрова, то первая сессия у него явно не задалась, он был лишь 14-м. Зато вечером в пятницу и в субботу с утра россиянин был стабильно на 8-й строчке, неизменно обыгрыая своего партнёра по «Рено».


Пятничные аварии: Себастьян Феттель (слева), Камуи Кобояши (в центре) и Жером Д'Амброзио / www.formula-1.com

Квалификация
Квалификационные заезды оказались весьма любопытными, как по итоговым результатам, так и по их содержанию. Но обо всём по-порядку. А вначале, как обычно нужно было определить одного неудачника, который составит компанию традиционно вылетающим шести пилотам. К сожалению, при всём желании «Лотуса» подтянуться к середнякам, пока её пилотам этого не удаётся… Тот кто окажется этим седьмым «счастливцев» выяснилось почти сразу. Пилот «Торо Россо» Хайме Альгерсуари чудил с самого начала квалификации. Испанец несколько раз ошибся, срезал шикану, и в какой-то момент показалось, что он уступит «Лотусам». Но за 2:30 до конца времени сегмента ему всё-таки удался быстрый круг, который на время поднял его на 16-е место. Удержаться на этой позиции Альгерсуари было не суждено. Быстрее проехать испанец уже не сумел, зато конкуренты не дремали, и к концу сегмента оттеснили его на 18-е место. Возвращаясь же к «Лотусу» скажем, что Трулли несмотря на все старания до заветной черты не хватило 0,5 секунды. Лидеры, не утруждаясь, прошли дальше, не тратя лишнюю резину. Ну а первенствовал в первом сегменте пилот «Феррари» Фернандо Алонсо.


Испанец Хайме Альгерсуари в очередной раз выскакивает на полосу безопасности / www.formula-1.com

На второй сегмент лидеры вышли уже на сверхмягкой резине, и к середине сегмента в первой десятке были только пилоты пяти топ-команд. При этом все они ещё и остались в боксах, давая пилотам второго эшелона шанс показать себя на пустой трассе. Но никто вклиниться в десятку так и не сумел! Более того, только пилот «Форс-Индии» Пол Ди Реста сумел хотя бы приблизится к лидерам, выйдя из времени 1.15, но и ему не хватило 0,4 секунды до Ника Хайдфельда. Отдельно отмечу, что немецкий пилот «Рено» оказался единственным из первой десятки, кто выехал на вторую попытку! Лидеры оказались настолько быстрее остальных пилотов, что им хватило одной попытки, чтобы полностью обезопасить свои позиции от каких-либо неожиданностей. Если честно, такой самоуверенности в прошлом я не припомню… Кстати, быстрее всех на это отрезке вновь оказался пилот «Феррари», правда на этот раз Фелипе Масса.

Третий сегмент некоторые пилоты начали почему-то не в боевом темпе, а как бы с установочных не самых быстрых кругов. Правда, это было лишь в первые минуты, после чего пошёл обмен действительно великолепными кругами, причём задействованы в этом оказались почти все пилоты, кроме «Мерседесов», которые к середине сегмента так и не появились на трассе. Правда Росберг восполнил это с лихвой, проведя свой быстрый круг в гордом одиночестве и показав сразу 6-й результат, который остался для немца итоговым, как с точки зрения времени, так и места. Только после этого все остальные пилоты дружно ринулись на трассу со своими вторыми попытками. Но, ни одна не увенчалась успехом… Многие заканчивали свои круги после клетчатого флага, но никто так и не смог улучшить время лидировавшего Феттеля. Очень близки к немцу были две «Феррари», но и им не хватило порядка 0,2 секунды. Совсем неудачно выступил Баттон, оказавшийся лишь на 7-й строчке. Не получилась вторая попытка и у Петрова. Россиянин не смог даже улучшить своего собственного времени и остался на десятой строчке. Феттель же выиграл очередную поул-позишн, как показалось без особого труда, даже не закончив второй быстрый круг. Ну а второе и третье место пилотов «Феррари» можно признать несомненным успехом.


Победители квалификации: Фелипе Масса (слева), Себастьян Феттель (в центре) и Фернандо Алонсо / www.formula-1.com

Гонка
В воскресенье пошёл дождь, который поливал трассу всё утро и прекратился лишь за час до начала гонки. Просохнуть полотно не успело, и было принято решение стартовать в режиме машины безопасности. Такой старт не предусматривает прогревочного круга, и обратный отсчёт семидесяти кругов начался сразу. За машиной безопасности пилоты провели четыре стартовых круга, после чего сходу отправились в реальную гонку.


Старт гонки за машиной безопасности / www.formula-1.com

Алонсо предпринял первую и последнюю в этой гонки попытку выйти в лидеры. Пилот «Феррари» перед стартом постарался максимально приблизиться к Феттелю и навязать немцу борьбу. Но «Ред Булл» отбил атаку испанца и ушёл в отрыв. А за спинами двух «Феррари» трассу не поделили Хэмилтон и Уэббер. Британец чересчур активно атаковал и при попытке нырнуть внутрь поворота зацепил машину австралийца. «Ред Булл» развернуло и Уэббер откатился в середину пелетона. Сам Хэмилтон потерял меньше времени, но всё же пропустил несколько пилотов. Правда, тут же ему удалось вернуть одну позиции после ошибки Баттона на мокрой трассе. Теперь перед Льюисом оказался здорово стартовавший Шумахер. Пилот «МакЛарена» не мешкая принялся атаковать немца. Но вновь переусердствовал, но на этот раз к счастью для окружающих, пострадал только сам. Зайдя в одном из поворотов слишком широко, Хэмилтон обратно пропустил своего партнёра по команде. Мирится с таким положением дел Льюис, конечно, не собирался и тут же бросился в погоню. На 8-м кругу в очередной атаке и закончилась яркая, но уж очень короткая гонка Хэмилтона. Льюис попытался на прямой объехать своего напарника, но тот сместился к внешней части трассы, пытаясь не пустить Хэмилтона. В этот момент болиды соприкоснулись, и Хэмилтона отбросило вбок. К несчастью для британца машины уже были в непосредственной близости от отбойника, и «МакЛарен» Хэмилтона ударился об него своей задней частью, свернув на бок заднее колесо и сломав шасси. Попытка добраться до боксов была обречена, и Льюис остановился на обочине. На трассе во второй раз в этой гонке появилась машина безопасности.


Столкновение Хэмилтона и Уэббера (слева) и разбитый болид Хэмилтона после столкновения с Баттоном / www.formula-1.com

Баттон на всякий случай заехал в боксы, чтобы проверить свой болид после столкновения и заодно решил пойти на риск, первым установив промежуточный комплект резины. Правда, вернулся в гонку британец лишь 12-м. Машина безопасности, которая свела на нет отрыв, который успел создать Феттель, провела на трассе ещё четыре круга. Но рестарт прошёл для немца гораздо спокойнее. Пилот «Ред Булла» на этот раз не позволил Алонсо организовать даже попытку атаки. Зато великолепно возобновил гонку Баттон. Британцу удалось сразу пройти двух соперников и вернуться в десятку. Но, как оказалось, ненадолго. После этого пилот «МакЛарена» был вынужден вновь посетить пит-лейн. На этот раз для отбытия наказания за превышение скорости при предыдущем заезде, что вновь отбросило его назад. Лидирующая группа быстро растянулась, а первая серьёзная борьба в пелетоне развернулась за восьмое место между Уэббером и Петровым. После нескольких попыток австралийцу удалась хорошая атака. Россиянин пытался не уступить, болиды на некоторое время поравнялись и шли бок о бок, но «Ред Булл» всё-таки оказался быстрее. После этого эпизода скорость Виталий упала, он не смог удержаться за Уэббером, а наоборот подпустил к себе Ди Ресту, за которым уже почти вплотную следовал вновь прорвавшийся к десятке Баттон. Пилот «МакЛарена» на промежуточной резине вообще был самым быстрым на трассе, даже несмотря на мелкий дождик, который пошёл сразу после ухода машины безопасности.


Виталий Петров под прессингом Марка Уэббера / www.formula-1.com

Уэббер после обгона Петрова быстро догнал его партнёра по «Рено» и начал прессинговать. Хайдфельд упирался гораздо меньше россиянина, и пилот «Ред Булла» без труда прошёл немца. В этот момент пилоты, осознав скорость Баттона, бросились в боксы за промежуточной резиной. Первым из лидеров этот маршрут проделал Алонсо, который вернулся на трассу между двумя «Рено». Тоже сделал и Шумахер, что вывело на третье место Камуи Кобояши! А Баттон продолжал обходить одного за другим конкурентов. Следующим жертвами британца стали Ди Реста и Петров. Ни «Форс-Индия», ни «Рено» не смогли ничего противопоставить очень быстрому «МакЛарену». Но тут резко усилился дождь… видимость упала практически до нуля, и на трассе опять появилась машина безопасности. Те кто успел переобуться вновь бросились в боксы обратно ставить дождевую резину, включая Алонсо и Баттона. Но не только они решили обновить свою резину. Пилоты «Ред-Булла» Феттель и Уэббер, а кругом спустя и Масса посетили боксы, заставив машину безопасности 2,5 круга провести на трассе, прежде чем она наткнулась на реального лидера. Дождь всё усиливался, гоночное полотно превратилось в реку, и на 25-м кругу гонка была остановлена, а пилоты выстроились на стартовой прямой.


После 25-и кругов пилоты вновь выстроились на стартовой прямой / www.formula-1.com

После более двух часов ожидания небеса смиловались, и пилоты отправились на повторный старт, который опять проходил в режиме машины безопасности. На ней пилоты провели порядка семи кругов, что было явно чрезмерной перестраховкой. Трасса значительно подсохла и не успела машина безопасности покинуть трассу, как пилоты один за другим бросились в боксы снимать супер-дождевую резину, в которую их обязали обуться перед стартом. В этот момент на трассе воцарился сумбур и хаос. Пилоты, сменяя друг друга в боксах, вновь перетасовали весь пелетон. Неизменным остался лишь лидер. Себастьян Феттель после рестарта остался на трассе на несколько кругов дольше остальных и смог создать себе небольшой задел, так что его пит-стоп прошёл спокойно и уверенно.

Но радовался своему комфортному положению пилот «Ред Булла» не долго. Новая авария вызвала новое появление машины безопасности. Фернандо Алонсо, откатившийся в результате суматохи в середину пелетона, попытался атаковать Дженсона Баттона… В результате болид испанца, шедший по внешней траектории подрезал, находящегося внутри поворота британца. Машина «Феррари», сломав «МакЛарену» носовой обтекатель, подскочила, вылетела с трассы, ударилась об стену и зависла на поребрике… Для Алонсо гонка была закончена, а Баттон медленно отправился в боксы. К счастью для британца он успел посетить пит-лейн и оказаться впереди машины безопасности. Таким образом, оказавшись на последней 21-й строчке, британец всё же смог не проиграть круг лидеру, что оставляло шансы побороться хотя бы за очки…

После ухода машины безопасности, Феттель вновь легко оторвался от преследователей, которых всё ещё возглавлял Кобояши! Японец не мог держаться в темпе «Ред Булла», что позволяло немцу долгое время комфортно лидировать. За спиной пилота «Заубера» крайнюю активность проявлял единственный оставшийся на трассе пилот «Феррари» - Фелипе Масса. Бразилец круг за кругом пытался подобрать ключи к обороне японца, но безуспешно… Ну а к ним на всех порах мчался Михаэль Шумахер. Забегая вперёд, скажу, что хотя немец и не смог попасть на подиум, но провёл великолепную, лучшую в сезоне (а возможно и в двух сезонах) гонку. Пилот «Мерседеса» всю гонку был очень активен, атаковал, проходил соперников, отбивал атаки… Достаточно легко, пройдя после рестарта обоих пилотов «Рено», Шумахер на всех порах приближался к паре Масса-Кобояши, и когда последние увлеклись борьбой между собой гениально нырнул внутрь поворота и разом пройдя обоих, вышел на второе место! При этом Михаэлю пришлось даже выйти на мокрую часть трассы…


Михаэль Шумахер провёл одну из лучших гонок после своего возвращения в Формулу-1 / www.formula-1.com

Сзади незаметно, но стремительно накатывал Баттон. Британец расправлялся с соперниками и к очередному пит-стопу был уже в очковой зоне. Великолепный пит-стоп и пилот «МакЛарена» к нашему сожалению в боксах опередил целый ряд пилотов, в том числе и Виталия Петрова. К россиянину мы ещё вернёмся, а пока всё-таки сосредоточим внимание на главной фигуре гонки… Дженсон достаточно быстро прошёл Хайдфельда и Кобояши и оказался в непосредственной близости от подиума! От третьей строчки британца отделял лишь Уэббер, который также застряв в середине гонки в глубине пелетона ближе к её концу поднялся в группу лидеров. Где-то в этот момент в очередной раз пришлось прибегнуть к услугам машины безопасности. В очень неприятную аварию угодил Ник Хайдфельд. Пилот «Рено» догнал Кобояши и навязал японцу борьбу за 5-е место. Но после нескольких попыток атаковать не успел вовремя затормозить в одном из поворотов и налетел своим передним спойлером на заднюю часть болида Камуи. На первый взгляд повреждения были не велики, но на следующий прямой носовой обтекатель на болиде немца оторвался и ушёл вниз под колёса, тем самым приподняв машину и бросив её в отбойник. К счастью авария только выглядела страшно. «Рено» продрал боком отбойник и вылетев на аварийное ответвление, остановился.

Машина безопасности вновь спрессовала пелетон и вновь свела на нет отрыв Феттеля. Правда теперь за спиной немца были не Кобояши с Массой, а более быстрые пилоты во главе с побеждавшим в Монреале 7 раз Шумахером. И всё же Михаэлю также не удалось навязать борьбу действующему чемпиону и Себастьян снова смог уехать на несколько секунд от преследователей. А Шумахеру пришлось отбивать яростные атаки Уэббера, на которого в свою очередь плотно насел Баттон. «Мерседес» несколько кругов на равных сражался с «Ред Буллом». В один момент Австралией даже смог опередить Михаэля, но лишь ценой невероятно позднего торможения и срезанной шиканы. Дабы не искушать судей, Марк тут же пропустил Шумахера обратно. И всё же следующая атака закончилась обгоном, правда не Уэббером. Пилот «Ред Булла» немного ошибся при проведении атаки, чем тут же воспользовался Баттон, оставив австралийца не у дел. Против более быстрого «МакЛарена» Шумахер уже не устоял… Баттон достаточно быстро сделал то, что не удавалось Уэбберу и бросился в погоню за Феттелем. Показав невероятное время и отыграв за два круга весь гандикап, британец приклеился к пилоту «Ред Булла», навязав ему жесточайший прессинг. И Себастьян дрогнул… за круг до финиша немец ошибся при входе в поворот, его болид немного выскочил на мокрую часть, на мгновение проскользнул, чего с лихвой хватило Баттону, чтобы уехать вперёд! Так Дженсон Баттон одержал свою десятую победу в карьере и первую в этом сезоне, пройдя за половину гонки путь с последней строчки на первую!


Победитель «Гран-при Канады» Дженсон Баттон / www.formula-1.com

Замкнул подиум всё-таки Уэббер. То ли Шумахер не так сильно упирался за третью строчку, то ли Марк всё-таки нашёл средство против немца, но пилот «Ред-Булла» опередил «Мерседес» на последних кругах. Ну и к радости наших поклонников Формулы-1, пятую строчку занял Виталий Петров. Россиянин опередил после рестарта Камуи Кобояши, серьёзно оторвался от японца и закончил гонку в гордом одиночестве, положив в свою копилку очередные 10 очков. Правда, как мне кажется, у Петрова был шанс на большее… говорю это несмотря на быстроту всех тех, кто оказался впереди и вот почему. Красный флаг сыграл за Петрова. Россиянин не успел совершить первый пит-стоп, а потому оказался в группе лидеров. Поменяв резину во время паузы, Петров сэкономил кучу времени, но к сожалению, тоже было и у его партнёра, который в момент остановки гонки был на строчку выше Виталия. Это предопределило дальнейшую тактику пит-стопов в пользу немецкого пилота, который в результате до финиша не добрался. А такая тактика привела к тому, что Петров дважды был вынужден совершать по одному лишнему кругу, уступая конкурентам (в частности Уэбберу и Батону), которые проводили этот круг уже на свежем комплекте. Конечно, и даже, скорее всего, они прошли бы Виталия на трассе, но наверняка этого сказать никто уже не сможет… но вот шанса отбить их атаки команда россиянину не предоставила…


Подиум (слева направо): Себастьян Феттель, Представитель «МакЛарена» Пэдди Лоу, Дженсон Баттон и Марк Уэббер / www.formula-1.com

Закончу же обзор не лидерами, а великолепной дуэлью Кобояши и Массы. Японец отбивал атаки бразильца львиную долю канадской гонки, причём успешно. И вот в конце гонки, «Феррари» вновь настигла «Заубер» и атаковала до самого последнего метра дистанции. Болиды шили бок о бок по финишной прямой, и Масса опереди Кобояши на считанные сантиметры!!! Время у пилотов оказалось одинаковое и всё определял фото-финиш. Замкнули десятку два пилота «Торо Россо» - Альгерсуари и Буэми, между которыми вклинился Баррикелло, набравший очки во второй гонке подряд. Вся эта группа смогла опередить «Мерседес» Нико Росберга, который в отличие от старшего товарища провалил гонку и позволил Шумахеру сравняться с ним по очкам в личном зачёте.


Борьба Фелипе Масса (ближний) и Камуи Кобояши / www.formula-1.com

 
просмотров: 197
 
Комментарии
 
Paul_de, 20.06.2011 22:40:18

Впрочем, как и всегда.
Спасибо Женя!

 
Grave Digger, 20.06.2011 1:54:48

Спасибо! Приятно слышать!

 
RG, 20.06.2011 0:31:47

Просто блестяще написанный репортаж. Браво!

 
Темы
Футбольная Формула-1 (72)
Чемпионат Мира 2011 (6)
Чемпионат Мира 2010 (12)
Формула-1 на Стадионе (6)
Чемпионат Мира 2009 (14)
Календарь
Поиск
Поиск:
Статьи
Футбольная Формула-1 - 2011. Приём заявок и предварительный календарь.
16.08.2011, Grave Digger
Гран-при Великобритании. Первая победа «Феррари» в сезоне в день шестидесятилетнего юбилея первой победы в истории команды…
15.07.2011, Grave Digger
Футбольная Формула-1 – 2010. Послесловие
03.07.2011, Grave Digger



Lexus78
 
Lexus78
 
Grave Digger
 
Hudeuschiy-1

Rambler's Top100 службы мониторинга серверов
© 2004-2011 www.stadium33.ru
All Rights Reserved
О чемпионате России